techquisitor: (Default)
[personal profile] techquisitor
Как-то сегодня в асе зашёл разговор с [livejournal.com profile] solar_miracle о "жертвенности" присущей русским.

Мнения о причинах наличия оного явления резко разошлись. [livejournal.com profile] solar_miracle считает, что у русских людей активирован архетип жертвенности изначально присущий славянской народности. Я же считаю, что тут хорошенько поработала мозгопромывательная машинка православия. Хотя всё-таки этот вопрос не однозначен... Поработаю на досуге над этим. Может, приду к другим выводам.

Date: 2006-01-31 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ximerka.livejournal.com
во бля далбайобы, говорить больше не о чем штоле.

Date: 2006-02-01 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] leschinka.livejournal.com
kak ni stranno,no eta tema menya volnuet ochen´silno.ty zhe menya znaesh´.i menya daze post es po etomu povodu.(o raznitse moego myshleniya i nemok).esli ishodit´iz togo,chto ludi iznachalno - suschestva prirodnie,a ne sotsialnie,to mozhno sdelat´vyvod o tom,chto skoree pravoslavie nezheli iskonnoe.

no v istorii est´fakty govorischie o tom,chto zhertvennost´uzhe byla do prinyatiya pravoslaviya.no ya dumau,chto pravoslavie eto usugubilo.

uzbalvyat´sya nam nado ot nashei zhertvennosti.ponabludav za nemkami,prishla k vyvodu:nikomu moya zabota o drugih,zhertvy vo blago chego-to NAHER ne nuzhny.uchus´byt´egoistom.

P.S.tebe zhertveenost´,vprochem,moi dorogoi,ne grozhit

Date: 2006-02-01 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] solar-miracle.livejournal.com
Ну ёлы-палы. Повторяю: архетипы, подобные этому - универсальные - общие, базисные структуры человеческого существования; это о б щ е ч е л о в е ч е с к о е. Они детерминируют способы восприятия реальности, определяют бессознательные установки, важнейшие из которых откладываются в: а)мифологии; б)религиозных учениях; в) сюжетных элементах искусства; г) национальных идеалах; д)химерах массовых психозов :)Этнокультурные архетипы _вторичны_. Если бы славянской народности не были присущи данные мировоззренческие особенности,хрен бы мозгопромывательная машинка православия настолько успешно выполняла свои поганые функции.
ЗЫ.Телега впереди лошади - не есть гутЪ :)
(deleted comment)

Re: *аякс рыдалъ*

Date: 2006-02-01 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___romeo___/
С присущим нашему времени... да что там присущим, возведенным в ранг одного из фундаментальных жизненных принципов, цинизмом на моих глазах было бесстрастно отпрепарировано одно из самых светлых человеческих побуждений! :P И, вроде бы, стройная вырисовывается теория, вот только расписанная тобой мотивация выглядит несколько противоречивой. Имхо, слабая, ничего не представляющая из себя в моральном плане личность на самопожертвование не способна в принципе.
(deleted comment)

Re: *аякс рыдалъ*

Date: 2006-02-02 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___romeo___/
Вне общества состояться как Личность человек не может. Ибо само понятие "Личность" вне общества теряет свой смысл. Имхо, мораль и прочие "нормы общественного бытия" на формирование Личности все же оказывают влияние не малое и не в последнюю очередь. Ты прав, индивида, слепо следующего всем и всяческим нормам, что навязаны обществом, Личностью не назовешь. Но и отрицающего их все с ходу радикала - тоже. Где правда? Очевидно, где-то посредине.

>...дешевый искусственный либо инфантильно-эскапический альтруизм
По-твоему это может послужить причиной самопожертвования? Не думаю.
(deleted comment)

Re: *аякс рыдалъ*

Date: 2006-02-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___romeo___/
Что есть нравственность - суть та же норма поведения в обществе.
Бессмысленно? Это субъективная оценка. Для тебя - бессмысленно, для кого-то нет.
Бездарно? Смотря как это дело организовать ;)
(deleted comment)

Re: *аякс рыдалъ*

Date: 2006-02-03 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___romeo___/
В этом я таки с вами согласен, коллега :)

Date: 2006-02-02 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] leschinka.livejournal.com
народност´-ето кстати,одна из догм русского народа,определенная,по-моему,алехандром 1.но врат´не буду.я думау,она у нас после ига осталас´,так мы как стадо баранов и ходим с тих пор

Profile

techquisitor: (Default)
techquisitor

June 2024

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 10:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios